Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»
Цель:
воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.
Задачи:
Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».
Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.
Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: проектор, экран, презентация;
Ход занятия
I. Начало образовательного мероприятия
Сегодня урок наш посвящен очень сложной и грустной теме, но необходимой для обсужения. Уже в течение нескольких лет в школах среди учащихся проводится такая работа.
Учитель. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то - новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером. Но самым страшным является насилие в семье.
(просмотр ролика)
II. Работа над темой
Учитель. Какие случаи, действия можно назвать насилием?
Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.
Учитель. Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)
Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)
Послушайте, как дается это понятие в словаре.
Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
Что такое насилие? Как вы считаете?
Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.
Еще по-другому можно сказать, что если вам страшно, это насилие
Ответы на анкету
Анкета
Подумайте и ответьте на вопросы:
1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию? _______________
2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время? .
3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? __
4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе? _______ .
5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе? __ .
6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?__________ .
7. Что для этого нужно предпринять? _____________________________ .
8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .
9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?
10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?
Учитель. Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия.
Слайд Формы насилия
Давайте подумаем и назовем формы
Как вы понимаете?
•Психическое насилие - это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей. отвержение, изоляция, игнорирование.
•Эмоциональное насилие - это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика.
•Экономическое насилие - это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
•Сексуальное насилие - это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.
Пренебрежение нуждами ребенка - это отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, жилья.
Запомните: Если случилось насилие, то
•Вы не одиноки.
•Вы не виноваты в том, что происходит насилие.
•Вам помогут и вас поддержат.
Учитель. Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком. И берется оно по разным причинам (по каким)
Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице)
Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам?
После просмотра презентации
Давайте разобьемся на три группы.
•1 гр. – Написать или нарисовать Правила безопасного поведения дома
•2 гр. - Правила безопасного поведения на улице
•3 гр. - Правила безопасного поведения в школе
Защита плакатов
II. Завершение классного часа
Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям, как нужно противостоять жестокости и насилию