В нашей школе ежегодно проводим неделю математики и физики.
Основной целью её является развитие интереса учащихся к предмету. Проведение игр и конкурсов позволяет учащимся активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
Неделя математики и физики проходит в январе каждого учебного года. В подготовке участвует
инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике, физики . Мы продумываем план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся.
Задачи предметной недели:
· Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
· Провести в каждом классе мероприятия, способствующие развитию познавательной
деятельности учащихся, расширение знаний по математике , физики, формированию
творческих способностей: логического мышления, смекалке.
· Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых
профессиональных сферах.
·
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность
учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий
Недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, разгадывать задачи, загадки.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы
учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы
работы с опорой на дифференциацию.
Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в недели, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.
Уровень трудности заданий, предлагаемый на всех этапах недели математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых учащихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить,
что каждый ученик получил удовлетворение и радость от участия в недели.
Неделя была насыщенной. Она началась с линейки, на которой было сообщено каждому классу задание: нарисовать рисунки, выполнить аппликации с цифрами, ребусы, головоломки, придумать кроссворды по математике.
Укрепление интереса к математике, воспитание внимания.
В 5 классе прошла игра « Учимся, играя» . Класс был разделен на две команды,
В несколько этапов прошла игра. Ребята разделились на 2 команды. 1 команда « 1/7» и 2 команда « Умники».
Первый этап- эстафета. Ребята по очереди должны отметить числа от 1 до 50. На втором
этапе- разгадывали математические ребусы. На третьем- анаграммы. В заключительной
игре ребята составляли слова из букв слова « Треугольник». Ребята с большим интересом и азартом включились в
игру. В упорной борьбе победила команда « 1/7». Каждый участник получил сладкий приз.
Учащиеся 7 класса отправились в « Математическое кафе» Чтобы принять участие в соревновании, нужно было собрать весь свой багаж знаний по математике, не забыть сообразительность и интуицию.
Участвовали в соревновании две команды: команда «Функция» и команда «Ромб».
1.
«Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин
отвечала каждая команда. Следующим было задание Математический ералаш
2.
Уха из уравнений - в этом задании команды решали уравнения.
3.
Суп функциональный - такое название получил вид игры - в котором нужно было
определить график функции, построить и определить принадлежность точек графику.
4.
Гарнир треугольный
5.
Математический коктейль
6.
На десерт команды показали приготовленные сценки.
Дружная игра, знание изученных правил и формул помогли сделать игру не только
познавательной , но и интересной.
В 8 классе прошла «Своя игра» по физике. Данная игра способствует развитию творческой
деятельности учащихся, потребности к самообразованию, воспитывать культуру общения, развивать внимание, находчивость, умение работать в команде, элементы ораторского искусства. Игру провел Крамарь А.А.
В 6 классе прошла « Математическая эстафета» в 2 тура. 1 тур « Смекай, решай, отгадывай!» и 2 тур « А знаешь ли ты?». Между турами был включена « Любопытная пауза» (о великих математиках, ученых
высказывающихся о значении математики) в 9 классе прошел турнир « Своя игра», учащиеся соревновались в двух турах. Первый тур « Удивительный мир чисел», в котором ребята узнали о великих математиках, вспомнили пословицы, в которых есть числа, разгадали во втором туре анаграммы, решали задачи на среднее
арифметическое» при проведении мероприятий в 6 и 9 классах Гаппель Г.И. старалась создать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности,
увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять рол математики в жизни человека. Лучшими эрудитами математики стали в 6 классе Касымова Азиза, в классе Рыскулова Сабина, Экштайн
Марина.
По плану мероприятий недели в 5 классе прошел открытый урок по математике по теме « Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей». Урок прошел в соревновательной форме, ребята работали в
группах, разбирали задания, позволяющие понять новую тему. Работа сопровождалась презентацией, использовались музыкальная физминутка, занимательные игры.
Заключительным мероприятием было проведение вечера « В гостях у математики». Участниками стали учащиеся 5-8
классов. Сценку « Квадрат и треугольник» показали учащиеся 6 класса, также в исполнении ребят прозвучали частушки. Учащиеся 5 класса показали сценку « Числа», среди ребят проводились конкурсы « Кто больше знает песен?» в которых есть числа, показаны интересные фокусы, танцевальный конкурс. Каждый активный
участник получил сладкий приз.
Вывод:
Во время проведения открытого урока и внеклассных мероприятий предполагалась и
была достигнута реализация некоторых моментов:
- поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу;
- проверка теоретических знаний и практических навыков по теме;
- знакомство с историческими сведениями, фактами, касающимися данного изучаемого материала;
- выполнение нестандартных заданий, головоломок, ребусов, кроссвордов, фокусов и т.д.