«Ақмола облысы Білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр аулының №1 жалпы білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Инстаграм

https://instagram.com/dzhaltshkola1ru?igshid=1rjl4ru5y6cba

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

24.01.2018

В нашей школе ежегодно проводим неделю математики и физики.

Основной целью её является развитие интереса учащихся к предмету. Проведение игр и конкурсов позволяет учащимся активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.

Неделя математики и физики  проходит в январе каждого учебного года. В подготовке участвует

инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике, физики . Мы продумываем план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся.

Задачи предметной недели:

·        Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

·        Провести в каждом классе мероприятия, способствующие развитию познавательной

деятельности учащихся, расширение знаний по математике , физики, формированию

творческих способностей: логического мышления, смекалке.

·       Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых

профессиональных сферах.

·        

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность

учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.

Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий

Недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, разгадывать задачи, загадки.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы

учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы

работы с опорой на дифференциацию.

Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в недели, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.

Уровень трудности заданий, предлагаемый на всех этапах недели математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых учащихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить,

что каждый ученик получил удовлетворение и радость от участия в недели.

Неделя была насыщенной. Она началась с линейки, на которой было сообщено каждому классу задание: нарисовать рисунки, выполнить аппликации с цифрами, ребусы, головоломки, придумать кроссворды по математике.

Укрепление интереса к математике, воспитание внимания.

 В 5 классе прошла игра « Учимся, играя» . Класс был разделен на две команды,

В несколько этапов прошла игра. Ребята разделились на 2 команды. 1 команда « 1/7» и 2 команда « Умники».

Первый этап- эстафета. Ребята по очереди должны отметить числа от 1 до 50. На втором

этапе- разгадывали  математические ребусы. На  третьем- анаграммы. В заключительной

игре ребята составляли слова из букв  слова  « Треугольник». Ребята с большим интересом и азартом  включились в

игру. В упорной борьбе  победила команда « 1/7». Каждый участник получил сладкий приз.

Учащиеся 7 класса отправились в  « Математическое кафе» Чтобы принять участие в соревновании, нужно было собрать весь свой багаж знаний по математике, не забыть сообразительность и интуицию.

Участвовали в соревновании две команды: команда «Функция» и команда «Ромб».

1.              

«Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин

отвечала каждая команда. Следующим было задание Математический ералаш

2.                    

Уха из уравнений - в этом задании команды решали уравнения.

3.                   

Суп функциональный - такое название получил вид игры - в котором нужно было

определить график функции, построить и определить принадлежность точек графику.

4.                    

Гарнир треугольный

5.                    

Математический коктейль

6.                    

На десерт  команды показали  приготовленные сценки.

Дружная игра, знание изученных правил и формул помогли сделать игру не только

познавательной , но и интересной.

В 8 классе прошла «Своя игра» по физике. Данная игра способствует развитию творческой

деятельности учащихся, потребности к самообразованию, воспитывать культуру общения, развивать внимание, находчивость, умение работать в команде, элементы ораторского искусства. Игру провел Крамарь А.А.

В 6 классе прошла « Математическая эстафета» в  2 тура. 1 тур « Смекай, решай, отгадывай!» и 2 тур « А знаешь ли ты?». Между турами был включена « Любопытная пауза» (о великих математиках, ученых

высказывающихся о значении математики) в 9 классе прошел турнир « Своя игра», учащиеся соревновались в двух турах. Первый тур « Удивительный мир чисел», в котором ребята узнали о великих математиках, вспомнили пословицы, в которых есть числа, разгадали во втором туре анаграммы, решали задачи на среднее

арифметическое» при проведении мероприятий в 6 и 9 классах Гаппель Г.И. старалась создать  атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности,

увлеченности. Мероприятия  позволили учащимся глубже понять рол математики в жизни человека. Лучшими эрудитами математики стали в 6 классе Касымова Азиза, в классе Рыскулова Сабина, Экштайн

Марина.

По плану мероприятий недели в 5 классе прошел открытый урок по математике  по теме « Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей». Урок прошел в соревновательной форме, ребята работали в

группах, разбирали задания, позволяющие понять новую тему. Работа сопровождалась презентацией, использовались музыкальная физминутка, занимательные игры.

Заключительным мероприятием было проведение вечера « В гостях у математики». Участниками стали учащиеся 5-8

классов. Сценку « Квадрат и треугольник» показали учащиеся 6 класса, также в исполнении ребят прозвучали частушки. Учащиеся 5 класса показали сценку « Числа», среди ребят проводились конкурсы « Кто больше знает песен?» в которых есть числа, показаны интересные фокусы, танцевальный конкурс. Каждый активный

участник получил сладкий приз.

Вывод:

Во время проведения открытого урока и внеклассных мероприятий  предполагалась и

была достигнута реализация некоторых моментов:

- поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу;

          - проверка теоретических знаний и практических навыков по теме;

- знакомство с историческими сведениями, фактами, касающимися данного изучаемого материала;

- выполнение нестандартных заданий, головоломок, ребусов, кроссвордов, фокусов и т.д.

 

 

 

Просмотров: 259


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст