Цель : актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Вступительное слово:
Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
-Здравствуйте ребята! Ежедневно вы слышите эту фразу.
-А что означает это приветствие?
-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
-Вы уже догадались, чему посвящена наша беседа? (здоровью)
Тема нашей беседы: « В здоровом теле- здоровый дух!»
Как вы понимаете эту пословицу?
Давайте уточним, что же такое здоровье?
(Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, духовного благополучия.)
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
-Как вы думаете, от чего зависит состояние нашего здоровья?
(От наследственности, медицины, экологии, и от нас)
Наследственность, медицину, экологию мы изменить не сможем, но есть фактор, влияющий на наше здоровье, который нам подвластен! Это наш образ жизни.
Об этом мы сегодня и поговорим. А в процессе разговора и поиграем!
Загадка № 1
Если будешь ты стремиться
ЭТО выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
О чем речь, ребята ? (О режиме дня)
- Давайте рассмотрим ситуацию, которая произошла между учителем и Вовочкой. Мне нужны два ученика из разных команд.
-Нужен ли режим дня человеку?
Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный распорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Тогда каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
2 ЗАГАДКА
Праздник у царей -
Много гостей.
Всех пригласили,
Вкусно угостили. (Пир)
«Мельница живёт водою, а человек едою»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
- Почему человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию.
ЗАГАДКА № 3
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким! (Спорт)
ИТОГ: наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Жюри объявляет результаты.
- А в заключение я поделюсь с вами самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
- Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.