«Ақмола облысы Білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр аулының №1 жалпы білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Инстаграм

https://instagram.com/dzhaltshkola1ru?igshid=1rjl4ru5y6cba

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

20.05.2017

Цель: Воспитание отношения к семье как базовой ценности общества. 

Задачи: 

1.Формирование нравственного долга детей перед родителями; 

2.Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений; 

3.Развитие способностей коммуникативного общения; 

4.Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой. 

Оборудование: 3 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями, ватман с деревом чувств, цветные листочки для дерева чувств, газета с фотографиями семей группы, правила работы в кругу. 

На доске: 

1.Тема классного часа: «Семья – это то, что с тобою всегда» 

2.Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».  Л.Н.Толстой 

3.Высказывания великих людей: 

3.1 «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему». Себастьян Брандт 

3.2 «Мысль о том, что я сын хорошего отца, остановила меня от дурных поступков».  А.Нащокин

(из письма А.С.Пушкину) 

4.Газета с фотографиями семей группы. 

5.Ватман с деревом чувств. 

6.Ватман для составления ассоциативной карты. 

7.Характеристика цветов. 

Ход классного часа 

1.Вступительное слово классного руководителя. 

Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. 
Добрый день, честной народ! 
Приглашаем в хоровод, 
Хоровод – то не простой: 
Мама, папа, я с сестрой. 
Старший брат, любимый дед, 
Охраняющий от бед, 
Бабушка – всему душа, 
В общем – вся моя семья! 
В этом дружном хороводе 
Разговор мы поведем 
О родном для нас народе: 
О семье, и как живем. 

Ну а сейчас, чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение, которое называется «Дерево чувств». 

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить свое  настроение и эмоциональное состояние. Хочу

напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: 

Красный – восторженное; 

Оранжевый – радостное, теплое; 

Желтый – светлое, приятное; 

Зеленый – спокойное; 

Синий – грустное; 

Фиолетовый – тревожное, напряженное; 

(Обучающиеся прикрепляют листочки на крону дерева) 

2.Работа в группе. 
Сегодня мы будем работать в группе. Вы разбились на две группы, условно – две семьи. Выберите, пожалуйста, главу семьи. 
Задание № 1 
Составление ассоциативной карты. Какие ассоциации возникают у Вас со словом семья? 
Задание № 2 

Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье? Вам дается три минуты времени на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать или отвечает сам. 

Задание № 3 

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье? 
Группам раздаются листы бумаги с заданиями: 
Мама: Папа: Дети: 
1. 
2. 
3. 
4. 
5.

1. 
2. 
3. 
4. 
5.

1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
После выполнения задания детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей. 
Есть такая пословица: «Счастье не птица само не прилетит». 
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание. 
В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так - то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. 
Задание № 4  Вам предлагается, закончить пословицы и поговорки о семье: 
1.В гостях хорошо, а дома лучше. 
2.Один за всех, все за одного. 
3.Дома и стены помогают. 
4.Сядем рядком, да и поговорим ладком. 
5.Чем богаты, тем и рады. 
6.Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. 
7.Яблоко от яблони недалеко падает. 
8.Яйцо курицу не учит. 
9.Вся семья вместе, так и душа на месте. 
10.В семье и каша гуще. 
11.Дом вести не лапти – плести. 
12.Без хозяина дом сирота. 
13.Горе тому, кто непорядком живет в дому. 
14.Хоть по уши плыть, до дома быть. 
15.Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится. 
16.Когда имеешь ребенка, понимаешь доброту родителей. 
17.Счастлив отец в сыновьях, а мать – в дочерях. 
18.Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец. 
Задание № 5 
А мы переходим к следующему заданию, которое называется «Словарь родства». Каждой группе будут выданы по 10 слов, вы должны написать, что они означают. 

Слова для 1 группы: 

1.Свекр – отец мужа. 
2.Тесть – отец жены. 
3.Сват – отец или родственник одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга. 
4.Зять – муж дочери, муж сестры. 
5.Деверь – брат мужа. 
6.Шурин – брат жены. 
7.Кузен – двоюродный брат. 
8.Внучатый племянник – внук брата или сестры. 
9.Дядя – брат отца или матери. 
10.Дед – отец матери или отца. 
Слова для 2 группы: 
1.Свекровь – мать мужа. 
2.Теща – мать жены. 
3.Невестка (сноха) – замужняя женщина по отношению к родным ее мужа. 
4.Свояченица – сестра жены. 
5.Кузина – двоюродная сестра. 
6.Единокровные (брат, сестра) – имеющие общего отца, но разных матерей. 
7.Сводные (брат, сестра) – являющиеся братом (сестрой) по отчиму или мачехе. 
8.Внук – сын дочери или сына по отношению к деду или бабушке. 
9.Отчим – муж матери, неродной отец. 
10.Племянник – сын брата или сестры. 
Задание № 6 

А в следующем задании я прошу вас поразмышлять над тем, что такое конфликт? Подумайте, из-за чего чаще всего возникает конфликты в семье? 

(Обучающиеся обсуждают проблему в течение трех минут, затем глава семьи высказывает мнения своей группы). 

Легенда (читает классный руководитель после обсуждения). 

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император

спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? 

Обучающимся предлагается отгадать это слово (терпение). 
Задание № 7 
Следующие три задания будут творческими. Сейчас каждой группе будет дано по три ситуации, вы должны будете найти решение на эти ситуации. 

Задания 1 группе: 

Ситуация № 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова». 

Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы? 

Ситуация № 2. Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег. 

Что вы скажете ей? 

Ситуация № 3 

Вы попросили сына сходить в магазин за покупками. Он отказывается, так как в это время слушает музыку. 

Как вы поступите? 

Задания 2 группе: 

Ситуация № 1. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой. 

Как вы ее встретите? 

Ситуация № 2. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор. 

Что вы скажете ей? 

Ситуация № 3. Дочь хочет пригласить подружек на день рождения, а в ваших планах – рабочая поездка на дачу. 

Что делать? 

Задание № 8 

А мы переходим к заключительному заданию нашего классного часа. Каждой группе предлагается нарисовать эмблему своей семьи. И ответить на вопрос моя семья будет… (5 минут) 

Задание № 9 

В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам составить пятистишие к слову семья, по следующей схеме: 

1.Слово 

2.Два прилагательных. 

3.Три глагола. 

4.Фраза из четырех слов. 

5.Ассоциация. 


4.Заключительное слово классного руководителя. 

Рефлексия настроения: «Дерево чувств» 

Вернемся к «Дереву чувств», с помощью листочков сообщите, как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние?

(Обучающиеся на кроне дерева перевешивают свои листочки) 

Я хочу закончить классный час словами

В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями,

чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь

уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! 

Семья – это то, что мы делим на всех, 

Всем понемножку: и слезы и смех, 

Взлет и падение, радость, печаль, 

Дружбу и ссоры, молчанья печать. 

Семья – это то, что с тобою всегда. 

Пусть мчаться секунды, недели, года, 

Но стены родные, отчий твой дом – 

Сердце навеки останется в нем. 


Дорогие ребята, сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите! 

Просмотров: 40016


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст