«Ақмола облысы Білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр аулының №1 жалпы білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Инстаграм

https://instagram.com/dzhaltshkola1ru?igshid=1rjl4ru5y6cba

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

20.04.2017

Цель: Расширение

представления о красоте родной земли через практику общечеловеческой ценности

Внутренний покой.

Задачи: Раскрывать значение понятия сосредоточенность.

Развивать умение не сердиться.

Воспитывать терпение.

 

Ресурсы: (материалы,

источники)

Ход урока:

1.   Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лес.

    Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза  и дышите  глубоко. С каждым вздохом  старайтесь все больше расслабиться  и стать спокойными.  Сейчас мы идем гулять  в лес. 

Представьте, как  вы идете к двери класса, открываете  дверь, проходите  по коридору и выходите на

улицу. Вдыхаете  свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше

лицо.  Перед вами лес. Будьте осторожны, когда  идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы.

Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его  и вдохните аромат. Идите дальше.

Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте

шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете  энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему  в любое время.

А  сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите  вокруг еще раз. Медленно

идите назад  по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых.  И вот вы дошли до  дверей школы. Оглянитесь

вокруг  ещё раз,  глубоко вдохните  свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь! 

                         

2.    -Что вы чувствовали?

 

Примечания

3.    

Позитивное высказывание (цитата).

 

Нет ничего краше родной земли.

(Народная мудрость)

Вопросы:

-

Как вы понимаете эту пословицу?

- Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

 

- Какие мысли, ассоциации возникают у вас, когда вы

слышите «Наша красивая земля»?

( Например: чистый воздух, пение птиц, журчание

ручейка, зеленые луга, красивый закат).

 

 

 

4.     Рассказывание

истории (беседа).

 

Просмотр видеоролика «Берегите природу»

-        

      -О чём это видео?

-        

      -Почему Природа изменила свой облик?

-        

      -А как вы ведёте себя , когда бываете

на природе?

                                                   

(Ответы учащихся)

 

 

-Посмотрите, сколько любви и добра даёт нам природа.

Человек невольно ищет защиты у родной природы.

Бывает, что настроение плохое, кажется, ничего не ладится, и вдруг - взгляд

остановился на заснеженных вершинах гор, голубом небе... и сразу грусть

отступает. На душе становится легко, радостно. Природа даёт нам покой,

 

 

Творческая деятельность, групповая работа.

  Задание. «Украшаем Землю»

Игра-интервью Выбирается репортер из числа учеников. Он с микрофоном подходит к одноклассникам и задает им вопрос:  Что вы можете сделать для

того, чтобы родная земля стала краше?

(Ответы учащихся)

 

 

5.    

Групповое пение. Песня паровозика

Поле большое, зеленый лесок,
Сколько весною путей и дорог.
Хорошо на свете, солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого, самого доброго пути!

Все интересно, на что ни взгляни,
Дружная песня, над миром звени.
Хорошо на свете, солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого, самого доброго пути!

       

          Муз. В.Юровского

Сл.Г.Сапгира 

 

Домашнее задание.

 

- Представьте, что к вам из другой страны приехал в

гости друг, который никогда не был в вашем родном краю. Куда вы его поведете,

что покажете и что расскажете о родном крае? Составьте карту путешествия. (Задание 4

в тетради.)

 

 

Заключительная минута урока.

  Учитель предлагает учащимся приложить руку к сердцу

и послушать, как оно бьется.

– Послушаем свое сердце и помолчим...

Учитель тоже прикладывает руку к сердцу.

– В моем сердце живет покой. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет покой. Только спокойный  человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым, чутким и внимательным к окружающему миру.     Давайте пожелаем  всем людям мира, добра, любви к своей

родной земле, к своему дому,  будьте любознательны, терпеливы к природе, не обижайте её  и не сердитесь на неё.

     Спасибо за урок!

 

 

 

Просмотров: 308


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст