Цель: Расширение представления о красоте родной земли через практику общечеловеческой ценности Внутренний покой. Задачи: Раскрывать значение понятия сосредоточенность. Развивать умение не сердиться. Воспитывать терпение.
|
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1. Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лес. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
2. -Что вы чувствовали?
|
Примечания |
3. Позитивное высказывание (цитата).
Нет ничего краше родной земли. (Народная мудрость) Вопросы: - Как вы понимаете эту пословицу? - Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?
- Какие мысли, ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «Наша красивая земля»? ( Например: чистый воздух, пение птиц, журчание ручейка, зеленые луга, красивый закат).
|
|
4. Рассказывание истории (беседа).
Просмотр видеоролика «Берегите природу» - -О чём это видео? - -Почему Природа изменила свой облик? - -А как вы ведёте себя , когда бываете на природе?
(Ответы учащихся)
-Посмотрите, сколько любви и добра даёт нам природа. Человек невольно ищет защиты у родной природы. Бывает, что настроение плохое, кажется, ничего не ладится, и вдруг - взгляд остановился на заснеженных вершинах гор, голубом небе... и сразу грусть отступает. На душе становится легко, радостно. Природа даёт нам покой,
|
|
Творческая деятельность, групповая работа. Задание. «Украшаем Землю» Игра-интервью Выбирается репортер из числа учеников. Он с микрофоном подходит к одноклассникам и задает им вопрос: Что вы можете сделать для того, чтобы родная земля стала краше? (Ответы учащихся)
|
|
5. Групповое пение. Песня паровозика Поле большое, зеленый лесок, Все интересно, на что ни взгляни, |
Муз. В.Юровского Сл.Г.Сапгира
|
Домашнее задание.
- Представьте, что к вам из другой страны приехал в гости друг, который никогда не был в вашем родном краю. Куда вы его поведете, что покажете и что расскажете о родном крае? Составьте карту путешествия. (Задание 4 в тетради.)
|
|
Заключительная минута урока. Учитель предлагает учащимся приложить руку к сердцу и послушать, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим... Учитель тоже прикладывает руку к сердцу. – В моем сердце живет покой. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет покой. Только спокойный человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым, чутким и внимательным к окружающему миру. Давайте пожелаем всем людям мира, добра, любви к своей родной земле, к своему дому, будьте любознательны, терпеливы к природе, не обижайте её и не сердитесь на неё. Спасибо за урок!
|
|