«Ақмола облысы Білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр аулының №1 жалпы білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Инстаграм

https://instagram.com/dzhaltshkola1ru?igshid=1rjl4ru5y6cba

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

27.04.2018

На сегодняшний день мы не можем представить свою жизнь без средств массовой информации. Мы постоянно следим за новостями по телевизору, читаем интересные статьи в прессе, общаемся с друзьями в интернете.

Живя в современном мире, человек постоянно сталкивается со средствами массовой информации. СМИ имеет огромное влияние на молодежную аудиторию.  

Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM-радиостанции.

Влияние СМИ на человека неоспоримо. Телевидение, журналы, интернет способны создавать «идеалы», воплощение которых не всегда способно привести к положительному результату. Регулярный просмотр телевизора делает поведение человека шаблонным.

Дети и подростки наиболее восприимчивы к информации, особенно если она звучит из уст популярного ведущего в модной телепередаче. При этом важно понимать, что несовершеннолетние, не обладающие богатым жизненным опытом, в ряде случаев не могут адекватно оценить и отграничить плохое и хорошее, при­нимая образцы преступного и виктимного поведения.  В наше время СМИ оказывает огромное значение в формировании ценностей. Важно то, что вы смотрите, и как вы это воспринимаете. В конце концов, курить подросток может научиться и без просмотра фильма.

То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт. Мы каждый день получаем из прессы новости и информацию, которая процентов на семьдесят не подлежит проверке. Мы однозначно не всегда можем сказать себе "Да, я там был, это правдивая информация", и поэтому должны просто принимать такие новости на веру, формируя свое мнение из увиденного или услышанного, что, к сожалению, не всегда

бывает правдиво. Подрастающее поколение формирует своё мнения и вкусы практически на все сто процентов благодаря развлекательному телевидению иИнтернету. Молодежь - это социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только вокруг них, но и во всём мире. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации. Сущность особенностью восприятия ребенка является преобладание эмоционального отношения к объектам действительности при отсутствии глубоких знаний о них. Бессмысленно спорить о

пользе и вреде телевидения. Существующее положение в данной сфере педагог изменить не в силах. В связи с возрастающим влиянием средств массовой информации, в том числе телевидения, на социализацию школьников актуальными становятся проблемы определения позиции педагогов в работе с детьми, возможной степени вмешательства взрослых профессионалов в процесс освоения детьми

окружающего мира по средствам телевизионной информации. В наше время особой остроты обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует видеоинформация разбоя. Термин "телевизионное насилие" давно используется в научном лексиконе и объединяет в себе демонстрацию нанесения повреждения или ущербов персонажам телевизионных программ или фильмов. Существует множество исследований, результаты которых свидетельствуют, что просмотр сцен насилия по телепрограммам и фильмам

ориентирует молодежь к последующей агрессии. Было доказано, что теленасилие может стать причиной возбуждения агрессивного поведения. Давайте вспомним известный фильм Оливера Стоуна "Прирожденные убийцы". После его выхода по миру прокатилась волна грабежей, разбоев, убийств, содеянных молодыми людьми, которые после ареста утверждали, что подражали героям этого фильма.

Известный поэт Андрей Дементьев в своем стихотворении «Телекриминал» в этой связи отмечал:

«Пацаны, которым делать нечего,

Для кого безделье - благодать,

Детективы смотрят днем и вечером

 Учатся по

фильмам... Убивать»

Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение, можно выделить и позитивное влияние:

СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, утоляя "информационный голод". СМИ повышает общую, в том числе и политическую культуру населения, служит для взаимного информирования властей и населения, снимают социальную напряженность. СМИ задают характерные для современной массовой культуры идеальные личностные образцы и нормы поведения, которые проецируются на молодежную субкультуру и тем самым присваиваются подростками, формируя их

ценностные ориентации и культурное поведение. Также наряду с телевиденьем и видеоиграми, сегодня популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно Интернета, позволяют говорить о начале новой эры в развитии средств и

систем переработки информации. В таких сетях пользователь воспринимает себя и воспринимается другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.

Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания. Следует, отметит, что существуют информационные воздействия, прямо угрожающее психическому или физическому здоровью человека. Довольно часто они

формируют моральнопсихологическую атмосферу в обществе, питают криминальную среду и способствуют росту числа психических заболеваний. Самыми уязвимыми и незащищенными оказываются наши дети. Так как они не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятны на вкус наркотики, какие чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Даже на доброжелательных, на первый взгляд сетевых ресурсах во всплывающем рекламном окне может показаться фотография обнаженного тела. Об этих деталях должны знать родители каждого ребенка, чей компьютер подключен к Интернету. Рассмотрим подробнее, что плохого может приключиться с подростком, если бесконтрольно оставлять его во Всемирной паутине: Существуют сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами. Встреча с опасными людьми в чатах или других областях. По статистике, это самый большой риск. Подростки могут войти в нежелательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы,

сетевые "оргии". Эти группы существуют и в реальном мире, но принимать участие в их сборищах подростку намного легче, сидя за компьютером у себя дома. Вовлечение в азартные игры. Даже простые игрушки наносят непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью.

Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон. Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах, для этого нужно научить его правильно

вести себя в сети.

Информация, распространяемая с использованием СМИ, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, электронных и компьютерных игр, кино, всё чаще оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому,

антиобщественному поведению, способствует их виктимизации, облегчает их вовлечение в совершение преступлений, иных антиобщественных и противоправных деяний.

 

Просмотров: 521


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст