Вся работа методического объединения строилась в соответствии с частной проблемой МО: «Изучение и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся». МО учителей начальных классов работало над повышением языковой грамотности и развитием вычислительных навыков, воспитанием высокой нравственности и гражданственности школьников, работало над развитием творческого потенциала.
За 2017-18 учебный год методическим объединением проделана большая работа. МО учителей начальных классов работало в соответствии с учебным планом школы.
В течение учебного года учителя руководствовались своими частными проблемами, целями и задачами МО. Использовали в работе такие методы и приемы, которые способствовали развитию творческой активности учащихся; внедряли в практику элементы инновационных нетрадиционных форм ведения уроков; работали над развитием одаренности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности; добивались определённых результатов через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении; использовали на уроках в начальных классах технические средства - компьютер, видеозаписи, магнитофон, интерактивную доску.
Каждый педагог в течение года работал над своей частной проблемой, которую определял из проблемы МО.
Шпеттер Л.С. – после прохождения курсовой переподготовки в течение учебного года работала по обновлённому содержанию образования по программе 1 класса. Применяя формативное и суммативное оценивание школьников. В течении всего учебного года прослеживалась тесная связь с родителями. Работала по теме: «Нестандартные формы и методы проведения уроков в начальной школе, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»
Королёва С.В. классный руководитель 2 класса также работает по обновлённому содержанию образования. Тема самообразования «Совершенствование навыка чтения у младших школьников, основа дальнейшего успешного обучения и воспитания». Большое внимание уделяла индивидуальному подходу, что очень важно при подготовке младших школьников.
Янченко Е.В. в течение года работала над темой «Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе». На уроках применялись опорно¬-логические схемы.
Осадчук Р.Б. работала по теме «Дифференцированный подход в обучении математики как фактор активной осознанной деятельности младших школьников », активно применяла на своих уроках новые методики и технологии преподавания, что положительно сказывается на качестве образования и позволяет учащимся самим активно добывать знания
Учителя большое внимание уделяли повышению техники чтения, работали над развитием орфографической зоркости учащихся, над развитием речевого слуха учащихся.
У учителей начальных классов сложилась четкая система работы: учёт ошибок, их анализ, классификация и коррекция,- это помогало учащимся устранять пробелы в знаниях, способствовало более прочному усвоению материала.
Все учителя начальной школы применяли на уроках математики -разноуровневые задания, тестовый контроль ,взаимоконтроль, самоконтроль.
Также учителя начального звена использовали элементы интерактивных технологий, ИКТ, диалоговое обучение, элементы критического мышления широко применяли в практике интеллектуальные игры, опорные схемы, конспекты. Многие учителя использовали в подготовке - сеть Интернет.
Каждый учитель старался разнообразить свою деятельность, сделать уроки интересными и качественными. В условиях дефицита учебного времени преподаватели старались максимально использовать учебные возможности уроков, поэтому они отличались продуманностью, насыщенностью и глубиной.
На уроках русского языка учителя вели работу по формированию функциональной грамотности, по повышению орфографической зоркости, развитию речи учащихся, по воспитанию речевой культуры.
На уроках литературы и познания мира учителя развивали творческие способности учащихся, повышали интерес к чтению, учили самостоятельному созданию докладов, выступлений, коллективных проектов.
Применение на уроках тестов, опорных схем, опорных конспектов, разноуровневых заданий, элементов модульного обучения даёт следующий процент качества ЗУН учащихся:
класс Русский язык математика познание литература
1 86% 95% 100%
2 47% 60% 93% 67%
3 50% 50% 70% 90%
4 64% 81% 71% 72%
Сначала учебного года была организована индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися высокой учебной мотивации. Были составлены списки учащихся высокой мотивации 1-4 классов. У каждого учителя был составлен план индивидуальной работы с данными учащимися, в соответствии с которым велись занятия в течение года.
В третьей четверти были проведены внутришкольные олимпиады по предметам.
Дети показали следующие результаты:
1класс: 1 место – Бенкс Габриэла; 2 место – Сабельфельдт Полина, Борисочкин Артём; 3 место – Касымова Зара, Ярошевская Екатерина, Гринько Кристина.
2 класс: 1 место – Дудкина Арина; 2 место – Даирова Малика; 3 место – Сафин Эльдар.
3 класс: 1место – Мишин Никита; 2 место – Балабанов Виталий; 3 место – Бондаренко Любовь.
Результаты олимпиад говорят о том, что эффективным средством повышения интереса учащихся к учебе и повышением качества ЗУН являются индивидуальная работа на уроках и дополнительные занятия.
Результаты участия
в районных предметных олимпиадах 2017-18 учебный год.
№ Фамилия и имя
учащегося Место Предмет ФИО учителя
1 Мишин Никита 1 место Математика Осадчук Р.Б.
2 Осипов Антон 2 место Познание мира Осадчук Р.Б.
3 Крамарь Анастасия 2 место Русский язык Осадчук Р.Б
4 Ахметжанова Гульзия 1 место Русский язык Янченко Е.В.
5 Лушкина Валерия 1 место Математика Янченко Е.В.
В течение учебного года учителя занимались с учащимися высокой мотивации во внеурочной деятельности, занятия были разнообразны и имели хорошие результаты. Учащиеся 2-4 классов были участниками интеллектуальных областных игр «Ак бота», «Кенгуру», «Русский медвежонок».
Результаты участия в республиканском конкурсе «Ак-бота»
№ Фамилия и имя учащегося класс Место Ф.И.О. учителя
1 Крамарь Анастасия 3 класс 2 место Осадчук Р.Б.
2 Осипов Антон 3 класс 2 место
3 Ряжко Софья 4 класс 3 место Янченко Е.В.
В международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» заняли 11 призовых мест.
Не остались без внимания и учащиеся с низкой учебной мотивацией. Учителями были разработаны задания, упражнения, тесты для успешного закрепления пройденных тем. Проводились дополнительные задания, на которых более подробно прорешивались задания, просматривались и закреплялись пройденные темы.
Результаты контрольных срезов дают следующий процент качества ЗУН учащихся:
Техника чтения
класс Кол-во
Уч-ся справились % качества
1 21 17 81%
2 15 11 74%
3 12 10 84%
4 28 13 46%
Итоги проверки показали, что не всё ещё благополучно с техникой чтения и следует обратить особое внимание на детей, не выполняющих нормативы.
В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков в начальном звене, на которых учителя делились своим опытом и наработками. Данные уроки проводились с применением ИКТ, диалогового обучения, критического мышления и использованием инновационных педтехнологий, интерактивных технологий.
Проводилось посещение открытых уроков и в других школах района с целью изучения передового опыта, обмена педагогическими находками. На протяжении всего учебного года учителя знакомились с опытом работы учителей школы. Учителя повышали свой профессиональный уровень и на курсах повышения квалификации.
С целью соблюдения единства требований, выполнения единого орфографического режима школы, проходили взаимопроверки тетрадей по русскому языку и математике. Все тетради велись в соответствии с методическими нормами. Регулярно на заседаниях МО, согласно плана, проводился обзор периодической печати, методических журналов, заслушивались выступления и доклады учителей по частным методическим проблемам, и отчеты по самообразованию. Большое внимание уделялось внеклассной работе.
В четвёртой четверти была проведена «Неделя начальных классов».
План работы по «Неделе начальных классов»
№ Название мероприятия Класс Дата проведения Ответственные
Открытие недели. Линейка.
1 Конкурс «Каллиграфист» 1-4 классы 16.04.18 г Шпеттер Л.С.
2 Интеллектуальный турнир «Своя игра» 4 класс 16.04.18 г 16.00 час Янченко Е.В.
3 Интеллектуальная игра «Самый умный» 3 класс 16.04.18г 16.00 час Осадчук Р.Б.
4 Турнир знатоков русского языка. 2 класс 16.04.18г 16.00 час Королёва С.В.
5 Открытый урок в 1 классе по теме «Как принимать гостей" 1 класс 17.04.18 г8.30 час Шпеттер Л.С.
6 Викторина «В мире животных» 1 класс 17.04.18 г 16.00 час Шпеттер Л.С.
7 Конкурс стихотворений «Весенняя капель» 1-4 классы 18.04.18 г 16.00 час Осадчук Р.Б.
8 Открытый урок в 4 классе по теме «Арифметические действия с многозначными числами» 4 класс 18.04.18 г
Янченко Е.В.
9 Олимпиады по предметам 1-4 классы 19.04.18 г учителя начальных классов
10 Выставка газет по предметам. 1-4 классы 19.04.18 г Янченко Е.В.
11 Открытый урок в 3 классе по теме «Умножение и деление с переходом через разряд. Закрепление" 3 класс
20.04 18 г 8.30 час Осадчук Р.Б.
12 Интеллектуальный вечер «Умники и умницы» 1-4 классы 20.04.18 г 16.00час учителя начальных классов
Все мероприятия были направлены на развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников.
Все мероприятия предметной недели заинтересовывали учащихся и вводили в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
Исходя из целей и задач МО, учителя через учебную деятельность на уроках и во внеклассной работе воспитывали в детях любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде, развивали творческий и научный потенциал учащихся.
Весь год шла работа по систематизации дидактического и раздаточного материала, разрабатывались тесты по классам и предметам, оформлялись папки – копилки.
Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:
1. Формирование функциональной грамотности, общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через уроки, конкурсы.
2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей
3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)
4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)
5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях
6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха)
7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях).
Анализ результатов 2017-2018 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.
Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Работу методического объединения в 2017-2018 учебном году считаю удовлетворительной.
Руководитель МО_________________Осадчук Р.Б.