«Ақмола облысы Білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр аулының №1 жалпы білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Инстаграм

https://instagram.com/dzhaltshkola1ru?igshid=1rjl4ru5y6cba

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

17.08.2018

Вся работа методического объединения строилась в соответствии с частной проблемой МО: «Изучение и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся». МО учителей начальных классов работало над повышением языковой грамотности и развитием вычислительных навыков, воспитанием высокой нравственности и гражданственности школьников, работало над развитием творческого потенциала.

За 2017-18 учебный год методическим объединением проделана большая работа. МО учителей начальных классов работало в соответствии с учебным планом школы.

В течение учебного года учителя руководствовались своими частными проблемами, целями и задачами МО. Использовали в работе такие методы и приемы, которые способствовали развитию творческой активности учащихся; внедряли в практику элементы инновационных нетрадиционных форм ведения уроков; работали над развитием одаренности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности; добивались определённых результатов через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении; использовали на уроках в начальных классах технические средства - компьютер, видеозаписи, магнитофон, интерактивную доску.

Каждый педагог в течение года работал над своей частной проблемой, которую определял из проблемы МО.

Шпеттер Л.С. – после прохождения курсовой переподготовки в течение учебного года работала по обновлённому содержанию образования по программе 1 класса. Применяя формативное и суммативное оценивание школьников. В течении всего учебного года прослеживалась тесная связь с родителями. Работала по теме: «Нестандартные формы и методы проведения уроков в начальной школе, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»

Королёва С.В. классный руководитель 2 класса также работает по обновлённому содержанию образования. Тема самообразования «Совершенствование навыка чтения у младших школьников, основа дальнейшего успешного обучения и воспитания». Большое внимание уделяла индивидуальному подходу, что очень важно при подготовке младших школьников.

Янченко Е.В. в течение года работала над темой «Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе». На уроках применялись опорно¬-логические схемы.

Осадчук Р.Б. работала по теме «Дифференцированный подход в обучении математики как фактор активной осознанной деятельности младших школьников », активно применяла на своих уроках новые методики и технологии преподавания, что положительно сказывается на качестве образования и позволяет учащимся самим активно добывать знания

Учителя большое внимание уделяли повышению техники чтения, работали над развитием орфографической зоркости учащихся, над развитием речевого слуха учащихся.

У учителей начальных классов сложилась четкая система работы: учёт ошибок, их анализ, классификация и коррекция,- это помогало учащимся устранять пробелы в знаниях, способствовало более прочному усвоению материала.

Все учителя начальной школы применяли на уроках математики -разноуровневые задания, тестовый контроль ,взаимоконтроль, самоконтроль.

Также учителя начального звена использовали элементы интерактивных технологий, ИКТ, диалоговое обучение, элементы критического мышления широко применяли в практике интеллектуальные игры, опорные схемы, конспекты. Многие учителя использовали в подготовке - сеть Интернет.

Каждый учитель старался разнообразить свою деятельность, сделать уроки интересными и качественными. В условиях дефицита учебного времени преподаватели старались максимально использовать учебные возможности уроков, поэтому они отличались продуманностью, насыщенностью и глубиной.

На уроках русского языка учителя вели работу по формированию функциональной грамотности, по повышению орфографической зоркости, развитию речи учащихся, по воспитанию речевой культуры.

На уроках литературы и познания мира учителя развивали творческие способности учащихся, повышали интерес к чтению, учили самостоятельному созданию докладов, выступлений, коллективных проектов.

Применение на уроках тестов, опорных схем, опорных конспектов, разноуровневых заданий, элементов модульного обучения даёт следующий процент качества ЗУН учащихся:

класс Русский язык математика познание литература

1 86% 95% 100%

2 47% 60% 93% 67%

3 50% 50% 70% 90%

4 64% 81% 71% 72%

Сначала учебного года была организована индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися высокой учебной мотивации. Были составлены списки учащихся высокой мотивации 1-4 классов. У каждого учителя был составлен план индивидуальной работы с данными учащимися, в соответствии с которым велись занятия в течение года.

В третьей четверти были проведены внутришкольные олимпиады по предметам.

Дети показали следующие результаты:

1класс: 1 место – Бенкс Габриэла; 2 место – Сабельфельдт Полина, Борисочкин Артём; 3 место – Касымова Зара, Ярошевская Екатерина, Гринько Кристина.

2 класс: 1 место – Дудкина Арина; 2 место – Даирова Малика; 3 место – Сафин Эльдар.

3 класс: 1место – Мишин Никита; 2 место – Балабанов Виталий; 3 место – Бондаренко Любовь.

Результаты олимпиад говорят о том, что эффективным средством повышения интереса учащихся к учебе и повышением качества ЗУН являются индивидуальная работа на уроках и дополнительные занятия.

Результаты участия

в районных предметных олимпиадах 2017-18 учебный год.

№ Фамилия и имя

учащегося Место Предмет ФИО учителя

1 Мишин Никита 1 место Математика Осадчук Р.Б.

2 Осипов Антон 2 место Познание мира Осадчук Р.Б.

3 Крамарь Анастасия 2 место Русский язык Осадчук Р.Б

4 Ахметжанова Гульзия 1 место Русский язык Янченко Е.В.

5 Лушкина Валерия 1 место Математика Янченко Е.В.

В течение учебного года учителя занимались с учащимися высокой мотивации во внеурочной деятельности, занятия были разнообразны и имели хорошие результаты. Учащиеся 2-4 классов были участниками интеллектуальных областных игр «Ак бота», «Кенгуру», «Русский медвежонок».

Результаты участия в республиканском конкурсе «Ак-бота»

№ Фамилия и имя учащегося класс Место Ф.И.О. учителя

1 Крамарь Анастасия 3 класс 2 место Осадчук Р.Б.

2 Осипов Антон 3 класс 2 место

3 Ряжко Софья 4 класс 3 место Янченко Е.В.

В международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» заняли 11 призовых мест.

Не остались без внимания и учащиеся с низкой учебной мотивацией. Учителями были разработаны задания, упражнения, тесты для успешного закрепления пройденных тем. Проводились дополнительные задания, на которых более подробно прорешивались задания, просматривались и закреплялись пройденные темы.

Результаты контрольных срезов дают следующий процент качества ЗУН учащихся:

Техника чтения

класс Кол-во

Уч-ся справились % качества

1 21 17 81%

2 15 11 74%

3 12 10 84%

4 28 13 46%

Итоги проверки показали, что не всё ещё благополучно с техникой чтения и следует обратить особое внимание на детей, не выполняющих нормативы.

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков в начальном звене, на которых учителя делились своим опытом и наработками. Данные уроки проводились с применением ИКТ, диалогового обучения, критического мышления и использованием инновационных педтехнологий, интерактивных технологий.

Проводилось посещение открытых уроков и в других школах района с целью изучения передового опыта, обмена педагогическими находками. На протяжении всего учебного года учителя знакомились с опытом работы учителей школы. Учителя повышали свой профессиональный уровень и на курсах повышения квалификации.

С целью соблюдения единства требований, выполнения единого орфографического режима школы, проходили взаимопроверки тетрадей по русскому языку и математике. Все тетради велись в соответствии с методическими нормами. Регулярно на заседаниях МО, согласно плана, проводился обзор периодической печати, методических журналов, заслушивались выступления и доклады учителей по частным методическим проблемам, и отчеты по самообразованию. Большое внимание уделялось внеклассной работе.

В четвёртой четверти была проведена «Неделя начальных классов».

План работы по «Неделе начальных классов»

№ Название мероприятия Класс Дата проведения Ответственные

Открытие недели. Линейка.

1 Конкурс «Каллиграфист» 1-4 классы 16.04.18 г Шпеттер Л.С.

2 Интеллектуальный турнир «Своя игра» 4 класс 16.04.18 г 16.00 час Янченко Е.В.

3 Интеллектуальная игра «Самый умный» 3 класс 16.04.18г 16.00 час Осадчук Р.Б.

4 Турнир знатоков русского языка. 2 класс 16.04.18г 16.00 час Королёва С.В.

5 Открытый урок в 1 классе по теме «Как принимать гостей" 1 класс 17.04.18 г8.30 час Шпеттер Л.С.

6 Викторина «В мире животных» 1 класс 17.04.18 г 16.00 час Шпеттер Л.С.

7 Конкурс стихотворений «Весенняя капель» 1-4 классы 18.04.18 г 16.00 час Осадчук Р.Б.

8 Открытый урок в 4 классе по теме «Арифметические действия с многозначными числами» 4 класс 18.04.18 г

Янченко Е.В.

9 Олимпиады по предметам 1-4 классы 19.04.18 г учителя начальных классов

10 Выставка газет по предметам. 1-4 классы 19.04.18 г Янченко Е.В.

11 Открытый урок в 3 классе по теме «Умножение и деление с переходом через разряд. Закрепление" 3 класс

20.04 18 г 8.30 час Осадчук Р.Б.

12 Интеллектуальный вечер «Умники и умницы» 1-4 классы 20.04.18 г 16.00час учителя начальных классов

Все мероприятия были направлены на развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников.

Все мероприятия предметной недели заинтересовывали учащихся и вводили в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.

Исходя из целей и задач МО, учителя через учебную деятельность на уроках и во внеклассной работе воспитывали в детях любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде, развивали творческий и научный потенциал учащихся.

Весь год шла работа по систематизации дидактического и раздаточного материала, разрабатывались тесты по классам и предметам, оформлялись папки – копилки.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

1. Формирование функциональной грамотности, общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через уроки, конкурсы.

2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей

3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)

5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях

6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха)

7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях).

Анализ результатов 2017-2018 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2017-2018 учебном году считаю удовлетворительной.

Руководитель МО_________________Осадчук Р.Б.

Просмотров: 284


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст