-Дорогие ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки природы» . Только зная законы и тайны природы , мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных.
1. Конкурс «загадки»
Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо) У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо расту в высоту. (Сосна)
Белая вата Плывет куда-то. (Облако)
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.
(Туман)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)
2. Конкурс «Характер наш и братьев наших меньших (Закончите фразу)»
1. Смелый, как ... (лев). 3. Трусливый, как ... (заяц).
4. Хитрый, как ... (лиса). 5. Злой, как ... (собака).
6. Трудолюбивый, как ... (муравей). 7 . Упрямый, как ... (осел). 8.Голодный, как ... (волк).
3.Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Назовите лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … Смородина, малина, банан, брусника Так как
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
4.Конкурс «Знатоки поэзии»
Назови следующую строчку.
1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)
2. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)
3. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)
4. Унылая пора!.. (очей очарованье)
О погоде и природе писали многие поэты и писатели
5.Конкурс«Угадай-ка»
Нос птицы. (Клюв.) Птичий домик. (Гнездо.)
Ночная птица. (Сова.) Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
Мелкая зимующая птица. (Воробей) Ребенок курицы. (Цыпленок)
Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
Домашний сторож. (Собака.) Плод дуба. (Желудь.)
Зимнее логово медведя. (Берлога.) Колобок, обросший иглами. (Еж.)
Самый высокий зверь. (Жираф.) Самая страшная рыба. (Акула.)
Какого цвета ландыш. (Белого. Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)
Где живут пингвины. (На южном полюсе.) Домашний сторож. (Собака.)
Корова в детстве. (Теленок.)
Ребята! Давайте всегда помнить: земля, по которой мы ходим, на
которой мы растём, живём, радуемся и работаем, - это наша земля.
Нужно вместе хранить, любить и беречь её.