«Ақмола облысы Білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр аулының №1 жалпы білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Инстаграм

https://instagram.com/dzhaltshkola1ru?igshid=1rjl4ru5y6cba

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

21.01.2017

День 1

Занятие 1

Дата:

План занятия тренера Осадчук Раисы Борисовны

ГУ « Джалтырская средняя школа №1»

Тема:

Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.

Цель:

Учителя

проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы

относительно обучения в сотрудничестве.

Результат

Обучения:

Учителя создадут модели работы в малых группах с учётом разницы между

формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах

и обоснуют необходимость внесения в методику преподавания и учения.

Ключевые

идеи:

Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с

другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения

обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры

методики организации работы в малых группах посредством создания

соответствующей модели наиспользуемых тренерами на занятиях подходов в

преподавании и учении.

Время

Задания

Деятельность тренера

Деятельность

слушателей

Ресурсы

10

Задание 1. Приветствие и установление благоприятного климата.

 

   Тренер  приветствует участников, сообщает тему и

цель тренинга и  читает следующее:

В жизни можно по - разному жить.

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

   Затем

тренер  предлагает встать  в круг, 

подарить себе и друг другу хорошее настроение, говоря друг другу

хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так

классно выглядите!»

 

Происходящие в современности изменения в общественной жизни

требуют развитие новых способов образования, педагогических технологий,

имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией.

Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у

детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания,

тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия,

эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.

Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное

место в системе обучения. Один из способов решения этой проблемы –

коллективные формы организации обучения. К ним относятся обучение учащихся в

группах, динамических парах или парах сменного состава.  Основная

цель групповой работы – развитие мышления учащихся. 

Я уверена, что каждый из вас преследует такие  цели как: воспитать ученика, умеющего

учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение,

задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний и использовать

полученные знания в жизни. Именно групповая работа способствует развитию

коммуникативных навыков, что ведет к сплочению ученического коллектива, а в

результате  способствует успешности

обучения. 

 

 

Для сегодняшней нашей работы мы должны с вами

образовать группы.

 

 

 

 

 

 

Участники говорят 

друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть!

Вы сегодня так классно выглядите!»

 

 

 

 

 

 

Руководство ШТ

 

5

Задание 2. Деление на группы

Тренер предлагает участникам занятия по цепочке

произнести фразу «Я – учитель» с разными интонациями - с наслаждением,

испугом, восторгом, возмущением, грустью, недоумением, радостью, гордостью,

жалостью, огорчением, гневом, неопределённостью, возмущением(интонация

задается при помощи разноцветных карточек с названием чувств.)

 

Участники делятся на группы по цвету карточек

 

Разноцветные

карточки

10

Задание 3. Принятие правил работы в группе во время

тренинга

   Тренер

предлагает каждой группе записать на листе по три пункта правил работы в

группе. Постер «Правила работы в группе», вывешенного на доске заранее, после

совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования

 

Участники составляют правила работы в группе. Каждая

группа пишет по три пункта крепят их на постер

 

Постер

Маркеры

15

Задание 4.

 Вопрос:

Что такое сотрудничество и

коллаборативное обучение? Каковы их особенности.

Раздать группам три вопроса:

-Способы деления на группы

- Распределение ролей в

группе

- Действия учителя во время

групповой работы

Презентация идей

- Сейчас мы с вами

просмотрим презентацию и определим насколько вы были близки к истине.

Презентация: Групповая работа

Просмотр

презентации: Почему необходимо работать в сотрудничестве и во взаимодействии?

 

Отвечают на

вопросы

 

 

Отражают главную

мысль вопроса на постере

 

 

Смотрят

презентацию Дают комментарии

Презентация

 

 

 

 

Флипчарт

Маркеры

5

Физминутка.

Предлагает посмотреть видеоролик «13 признаков того, что Вы учитель»

Смотрят видеоролик

Видеоролик

Перерыв

15

Задание 5.

Предлагает составить Т – таблицу, отражающую плюсы и минусы

групповой работы

В таблице

отмечают положительные и отрицательные стороны использования групповой формы

работы на уроке

Т-таблица  плакаты  

маркеры

10

Предлагает составить пути решения данной проблем,

которые были показаны на таблицах.

Обсуждают,

определяют и записывают пути ликвидации минусов

А4 листы  маркеры

10

Кто больше

 «Методы деления на группы».

Предлагают разные

методы деления на группы

Листы А4  Маркеры

5

Заключение.

- Уважаемые коллеги! На сегодняшнем занятии

вы отметили отрицательные и положительные стороны применения групповой формы

работы и наметили пути ликвидации минусов в данной работе. Можно сделать

вывод, что при систематической организации групповой работы в учебном

процессе и соблюдении определенных условий у детей разного школьного возраста

происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта

саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и

чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной

деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора

и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а

значит, становятся счастливыми и здоровыми. Успешным

результатом профессионального мастерства педагогов является результативность

их деятельности. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все

осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не

будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика,

разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы. Стремясь

к успеху, нужно всегда помнить об этой прописной истине. Если конечно не

считать успехом скромное, тихое существование без лишних забот и тревог.

Каждый может, приложив определенные усилия, расширить пределы своих

возможностей. Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не

опускать руки, то усилия вознаградятся. И тогда ученик увидит «в учителе умного, знающего, думающего,

влюбленного в знания человека», как заметил В.А. Сухомлинский.

 

Дают комментарии

 

5

Рефлексия по итогам дня по

формуле: «Сегодня Я …»

 

 

Домашнее задание: Раздаточный материал с 5 - 10

Просмотров: 534


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст