День 1 |
Занятие 1 |
Дата: |
План занятия тренера Осадчук Раисы Борисовны ГУ « Джалтырская средняя школа №1» |
Тема: |
Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. |
Цель: |
Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве. |
Результат Обучения: |
Учителя создадут модели работы в малых группах с учётом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения в методику преподавания и учения. |
Ключевые идеи: |
Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели наиспользуемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении. |
Время |
Задания Деятельность тренера |
Деятельность слушателей |
Ресурсы |
10 |
Задание 1. Приветствие и установление благоприятного климата.
Тренер приветствует участников, сообщает тему и цель тренинга и читает следующее: В жизни можно по - разному жить. Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. Затем тренер предлагает встать в круг, подарить себе и друг другу хорошее настроение, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!»
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное место в системе обучения. Один из способов решения этой проблемы – коллективные формы организации обучения. К ним относятся обучение учащихся в группах, динамических парах или парах сменного состава. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Я уверена, что каждый из вас преследует такие цели как: воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний и использовать полученные знания в жизни. Именно групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, что ведет к сплочению ученического коллектива, а в результате способствует успешности обучения.
Для сегодняшней нашей работы мы должны с вами образовать группы.
|
Участники говорят друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!»
|
Руководство ШТ
|
5 |
Задание 2. Деление на группы Тренер предлагает участникам занятия по цепочке произнести фразу «Я – учитель» с разными интонациями - с наслаждением, испугом, восторгом, возмущением, грустью, недоумением, радостью, гордостью, жалостью, огорчением, гневом, неопределённостью, возмущением(интонация задается при помощи разноцветных карточек с названием чувств.)
|
Участники делятся на группы по цвету карточек
|
Разноцветные карточки |
10 |
Задание 3. Принятие правил работы в группе во время тренинга Тренер предлагает каждой группе записать на листе по три пункта правил работы в группе. Постер «Правила работы в группе», вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования
|
Участники составляют правила работы в группе. Каждая группа пишет по три пункта крепят их на постер
|
Постер Маркеры |
15 |
Задание 4. Вопрос:
Что такое сотрудничество и коллаборативное обучение? Каковы их особенности. Раздать группам три вопроса: -Способы деления на группы - Распределение ролей в группе - Действия учителя во время групповой работы Презентация идей - Сейчас мы с вами просмотрим презентацию и определим насколько вы были близки к истине. Презентация: Групповая работа Просмотр презентации: Почему необходимо работать в сотрудничестве и во взаимодействии?
|
Отвечают на вопросы
Отражают главную мысль вопроса на постере
Смотрят презентацию Дают комментарии |
Презентация
Флипчарт Маркеры |
5 |
Физминутка. Предлагает посмотреть видеоролик «13 признаков того, что Вы учитель» |
Смотрят видеоролик |
Видеоролик |
Перерыв | |||
15 |
Задание 5. Предлагает составить Т – таблицу, отражающую плюсы и минусы групповой работы |
В таблице отмечают положительные и отрицательные стороны использования групповой формы работы на уроке |
Т-таблица плакаты
маркеры |
10 |
Предлагает составить пути решения данной проблем, которые были показаны на таблицах. |
Обсуждают, определяют и записывают пути ликвидации минусов |
А4 листы маркеры |
10 |
Кто больше «Методы деления на группы». |
Предлагают разные методы деления на группы |
Листы А4 Маркеры |
5 |
Заключение. - Уважаемые коллеги! На сегодняшнем занятии вы отметили отрицательные и положительные стороны применения групповой формы работы и наметили пути ликвидации минусов в данной работе. Можно сделать вывод, что при систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей разного школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми. Успешным результатом профессионального мастерства педагогов является результативность их деятельности. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы. Стремясь к успеху, нужно всегда помнить об этой прописной истине. Если конечно не считать успехом скромное, тихое существование без лишних забот и тревог. Каждый может, приложив определенные усилия, расширить пределы своих возможностей. Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся. И тогда ученик увидит «в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека», как заметил В.А. Сухомлинский.
|
Дают комментарии |
|
5 |
Рефлексия по итогам дня по формуле: «Сегодня Я …» |
|
|
Домашнее задание: Раздаточный материал с 5 - 10 |