«Ақмола облысы Білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр аулының №1 жалпы білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №1 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Инстаграм

https://instagram.com/dzhaltshkola1ru?igshid=1rjl4ru5y6cba

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.03.2018

Школа: Джалтырская средняя школа № 1

Дата:« 07» марта 2018г.

 

ФИО учителя: Осадчая С.А.

 

Класс: 5  класс.

Количество присутствующих:  22

                        отсутствующих:

Тема урока:

Решение тестовых задач

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.5.1.5 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями;

5.2.3.4 устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей;

5.2.3.5 придумывать закономерности и составлять последовательности, состоящие из дробей

Цели урока:

Познакомить учащихся

с основным свойством дроби, показать его применение для сокращения дробей;

Критерии успеха

умеют видеть проблему, намечать пути решения, сравнивать, анализировать, обобщать, делать

выводы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и

гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;

открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами  самопознание, познание

мира, естествознание.

Навыки

использования

ИКТ

 

Предварительные

знания

Учащиеся

могут определить и сравнить объемные фигуры

Ход

урока

Этапы урока

Запланированная

деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Приветствие  учащихся.

Проверка 

учителем готовности класса           

к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической

картой.

1.Устная работа

1.1.Прочитайте дроби:

3,5; 

0,375;  110,07;  61,981; 

3,51

1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби?

1.3. назовите: целую часть, дробную часть;

наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в

порядке возрастания, убывания.

  1. Давайте вспомним, из каких
  2. составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)
  3. Что записывается под чертой
  4. дроби? (знаменатель)
  5. Что он показывает? (на
  6. сколько частей разделили целое)
  7. Что записывается над чертой
  8. дроби? (числитель)
  9. Что он показывает? (сколько
  10. таких частей взяли)
  11. Как сравнить дроби с
  12. одинаковыми знаменателями? (из двух дробей с одинаковыми знаменателями
  13. больше та дробь, числитель которой больше)

 

 

 

Критерии

успеха

умеют искать ответы на

возникшие вопросы с помощью 

 

 

 

Середина урока

 

По методу «Подумать- сговориться- обсудить»  проводит изучение новой темы.

 Группа 1  Найдите сумму

отметок за март по математике. Разделите ее на количество оценок .(Деление

выполните до сотых, результат округлите до десятых.) 
Группа 2 

найдите размах оценок за март 
Группа 3 

найдите моду оценок 

  Игровое задание «Почта».

5.1) I письмо: « Дорогие друзья! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить.

Незнайка.

     а) 3,8 ∙ ( 8,57 + 9,585 : 4,5);               

б) ( 2,3 ∙ 1,18 – 1,419) : 3,7.

Ответ:

а) 1 действие: 9,585:4,5=2,13;

               2 действие: 8,57+2,13=10,7;

               3 действие: 3,8∙10,7=40,66.

б) 1 действие: 2,3∙1,18=2,714;

    2 действие: 2,714-1,419=1,295;

    3 действие: 1,295:3,7=0,35

5.2) II письмо:

        «Друзья я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи:

         

 I группа:      х +3,4=7,6;                        2х=8,4;

           II группа:    2х+0,5=7,5;                        10,3-у=7,4;

           III группа:   (х+3,5) – 4,8=2,4                17∙(0,6 – х) =3,4.

         

Помогите мне их разгадать. Незнайка.

Ответ:

I группа:      х =4,2;                        х=4,2.

           II группа:     х=3,5;                          у=2,9.

           III группа:    х=3,7;                          х=0,4.

Внимание на экран:

  1. Представьте следующие
  2. дроби:  в виде дроби со
  3. знаменателем 12.
  4. Представьте следующие
  5. дроби: в виде дроби со знаменателем
  6. 3.
  7. Письменно: замените
  8. дроби  равными им дробями с
  9. меньшими знаменателями. (у доски – один ребёнок)

Ребята,

преобразование, которое мы с вами только что выполняли, называется сокращением

дробей.

 

Учебник:

Ресурсы

 

Критерии

успеха

умеют

обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания

 

Конец урока

 

По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.

Тестовое задание.

 В каком пункте при сложении допущена ошибка?

А) 3, 7+1, 2=4, 9 Б) 5, 02+1, 2=6, 21  В) 7, 34+10, 1=17, 35 Г) 5, 6+7,

4=13

А) 4, 9  Б) 6, 22 В) 17, 35= 17, 44  Г) 13

5.4) Задача.

На прилавке магазина выставлено пять видов крупы овсяная, перловая, рис, пшено и

ядрица. Цены за 1 кг этих круп следующие: 0,3р.;0,52р.; 0,16р.; 0,88р.;0,28р.

Известно, что пшено дешевле перловой крупы, но дороже овсяной крупы. Рис

дороже ядрицы, а ядрица дороже перловой крупы. Сколько стоит 1 кг каждой

крупы?

Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится имя древнегреческого ученого,

основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2

веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет

круглую  форму.

13 /

24 – О

21 /

24 – Ф

6 / 24

– А

3 / 24

– Э

8 / 24

– Т

23 /

24 – Н

22 /

24 – Е

19 /

24 – С

4 / 24

- Р

Если дроби расположить в

порядке убывания, то получится название самой маленькой страны в мире.

 

16/

21

6

/21

8/

21

19/

21

5/

21

11/

21

13/

21

А

А

К

В

Н

И

Т

 

Критерии

успеха

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы

планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить

перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете

проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте

данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для

оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и

соблюдение техники безопасности


Здоровьесберегающие технологии.

Используемые

физминутки и активные виды деятельности.

 

 

К концу данного урока учащиеся

должны:Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в

рабочей тетради.

 

 

Просмотров: 646


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст